170 лет со дня рождения Карла Бенца

25 ноября мир отмечает 170 лет со дня рождения Карла Бенца – изобретателя первого в мире автомобиля.

Не стоит огорчаться, если первые шаги в бизнесе не принесли ожидаемого результата. Вера в себя и в свою идею вопреки всем обстоятельствам – вот что отличало великих предпринимателей.

Как важно правильно жениться!

Интерес ко всевозможным двигателям изобретатель автомобиля Карл Фридрих Михаэль Бенц проявлял, учась сначала в техническом лицее, а потом и в университете. Блестяще закончив учебу, молодой человек пытался продолжать свои изыскания и на работе. Однако пытливый работник не был интересен хозяевам предприятий, куда он устраивался.


В его эксперименты с моторами не верил никто – даже новоиспеченный компаньон, вместе с которым 25-летний Бенц пытался открыть собственное дело.

Свадьба с приданым

Возможно, первый автомобиль не был бы построен, не встреть молодой Карл Бенц Цецилию Берту Рингер. Ее отец, плотник, поверил в идеи будущего зятя и одолжил ему денег.

Сама же супруга вникала во все детали разработок мужа и давала ему дельные советы.

Уже через 6 лет после женитьбы Бенц получил патент на двухтактный бензиновый двигатель. За следующие 5 лет он придумал остальные важные узлы и системы будущего автомобиля: акселератор, работающие от батареи систему зажигания и свечи, карбюратор, сцепление и водяной радиатор.

За это время Карл создал несколько компаний и предприятий. Но лишь в 1883 году он организовал Benz&Company Rheinische Gasmotoren-Fabrik, в стенах которой в 1886 году появился на свет Motorwagen.

Безупречная реклама

Как многим гениальным изобретателям, Бенцу не хватало коммерческой жилки. На помощь пришла семья. Вот как вспоминал об этом сам Карл Бенц: «У меня похитили мой автомобиль! Их было трое, действовали они согласованно и дружно. В мой автомобиль они были влюблены так же, как я сам. Но они требовали от него больше, чем я... Они хотели испытать похищенный автомобиль, проехать на нем 180 километров по неровной дороге. Компания с бродяжническими наклонностями состояла из моей жены и обоих сыновей».

В дороге у путешественников возникло немало сложностей (благодаря которым стала очевидна необходимость в коробке передач и ряде других усовершенствований). Зато и пресса, и потенциальные покупатели наконец-то обратили внимание на Motorwagen и перестали над ним смеяться.

Второй, третий, следующий...

Несмотря на все усилия супругов Бенц, за 8 лет было продано лишь 25 автомобилей.

В 1893-м им на смену пришла Viktoria – открытый двухместный экипаж, четыре колеса которого поворачивались поодиночке. Трехлитровый одноцилиндровый двигатель мощностью около 3 л. с. разгонял авто до 20 км/ч. Через год Бенц выпустил на рынок Velo, пригодный для быстрой езды; именно он принял участие в первых гонках Париж - Руан. Высокие спортивные результаты сыграли роль отличной рекламы.

В 1899 году Бенц продал свой двухтысячный автомобиль. Стареющий отец-основатель к этому моменту почти отошел от дел, доверив дальнейшее развитие бизнеса сыновьям и наемным менеджерам.

Когда в 1929 году Карл Бенц умер, в мире насчитывалось более 30 миллионов автомобилей.

Патент № 37435

Motorwagen представлял собой двухместный трехколесный экипаж на высоких колесах со спицами. Он имел четырехтактный бензиновый мотор с водяным охлаждением рабочим объемом 984 куб. см и мощностью 0,9 л. с. Вращение передавалось на заднюю ось с помощью цепной передачи. Машина разгонялась до 16 км/ч.

Свой самый первый автомобиль Карл Бенц сохранил и в 1906 г. преподнес Германскому музею в Мюнхене. Он до сих пор на ходу.

Дата публикации: 2014-11-21 07:12:00 #1416
 Теги
Софт для навигатора
Инструктор для автопутешествий Майские праздники – прекрасное время для автомобильного путешествия. Можно посетить незнакомые города, насладиться видами природы, узнать много нового и интересно
 Калейдоскоп

Все материалы на сайте защищены законом об авторских и смежных правах. При полном или частичном использовании материалов сайта гиперссылка на www.mediamagazine.ru обязательна!
По всем вопросам обращайтесь info@ mediamagazine.ru